Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга. Давайте разберемся, реально ли сделать тонировку фар своими руками, и насколько это допустимо с точки зрения закона.

Можно ли тонировать фары

Для начала стоит разобраться, можно ли тонировать фары и задние фонари. Для этого нам нужно изучить законодательство, в первую очередь два основных документа.

  • «Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств».
  • ПДД.

Непосредственно в ПДД указано, что транспортное средство должно быть укомплектовано в соответствии с требованиями действующих регламентов. Также запрещено движение с неисправными фарами, но это к делу не относится.

Вот в «Техническом регламенте Таможенного Союза» про фары рассказано подробнее. В частности, запрещено устанавливать приборы, не разрешенные производителем, а также использовать доработанные фары и фонари. Получается, что пленку наклеивать нельзя, даже прозрачную, это уже изменение конструкции.

Также в документе указано, какой цвет фар допускается. Никакого затемнения, оранжевого и тем более красного цвета. Это же касается и задних фонарей. Эксплуатировать затонированные пленкой или напылением фары на автомобиле нельзя.

Тут стоит сделать небольшую ремарку. Если ваш автомобиль уже с завода имеет тонированные фары, никаких проблем не возникнет. Такую машину можно эксплуатировать.

Отдельно стоит упомянуть практическое применение тонировки. Такая доработка не дает никаких технических преимуществ, делается только исходя из эстетических соображений. При этом, чрезмерная тонировка фар может привести к снижению яркости. В результате вы получите снижение видимости на дороге. В условиях плохой погоды на безопасности движения может сказаться даже незначительное тонирование фар. Это же касается и задних фонарей, хотя в этом случае на безопасности такой тюнинг сказывается меньше.

Чем отличается тонировка фар и фонарей

В первую очередь, возможностью применения разных пленок. Спереди можно использовать только прозрачные или затемненные пленки. Также они должны пропускать достаточное количество света (мощность светового пучка замеряется при прохождении технического осмотра). Если яркость и направления света будут в пределах нормы, автомобиль без проблем получит диагностическую карту.

На практике эксперты не сильно смотрят на наличие пленки на фарах, им достаточно, чтобы осветительный прибор выдавал достаточное количество света.

Задние фонари должны быть оранжевыми или желтыми. Нельзя заклеивать их красной плёнкой, это единственное ограничение. Если на вид они обычные, то проблем не возникнет. Мощность светового потока при осмотре на фонарях не замеряют.

Подбор инструментов и материалов

В первую очередь необходимо определиться, каким образом вы будете наносить тонировку на фары и фонари. На практике используют два метода.

  • Лак. В этом случае на поверхность стекла наносится тонирующий лак. Хорошее решение для галогеновых фар. Хотя имеет целый ряд недостатков, в частности тонировка склонна к быстрому выгоранию.
  • Виниловая пленка. Считается оптимальным вариантом. При необходимости можно быстро убрать. Не нужно долгое время готовить фару к тюнингу. Также пленка выполняет функцию дополнительной защиты стекла от повреждений.

Мы сначала рассмотрим метод с применением пленки, так как он более распространен. Приобретите наиболее подходящую пленку. Она должна не менять основной цвет фары или заднего фонаря автомобиля. Также нужно учитывать степень светопропускания, особенно это важно для передних осветительных приборов.

Для тонировки фар своими руками вам потребуются следующие приспособления:

  • Ножницы;
  • Канцелярский нож, в крайнем случае подойдет обычный;
  • Резиновый шпатель;
  • Мыльный раствор, желательно в разбрызгивателе;
  • Фен.

Рекомендуем взять строительный фен, который позволяет менять температуру подачи воздуха.

Тонировка своими руками

Технически тонировка фар и задних фонарей различается не сильно. Поэтому, мы будем рассматривать только один вариант. Важно еще учитывать, что подготовка может различаться у разных моделей автомобиля, это зависит от технических особенностей фары. В некоторых случаях может потребоваться практически полный демонтаж фары или фонаря.

Перед началом работы нужно провести подготовку. Демонтируем все близлежащие пластиковые элементы, удаляем дворники и другие технические элементы. Иногда может потребоваться полное снятие фар или задних фонарей.

После завершения подготовительной стадии, можно приступать непосредственно к тонировке. Мы рассмотрим на примере заднего фонаря, так как они обычно имеют более сложную форму. Тонировка передних фар автомобиля проходит примерно по тому же принципу, но немного легче.

Делают тонировку пленкой в следующем порядке.

  1. Обезжириваем стекло фонарей. Для этого сначала моем любым моющим средством, после чего поверхность фар вытираем насухо. Далее протираем уайт-спиритом или растворителем, этого будет достаточно.
  2. Берем пленку для тонировки. Кусок прикладываем к стеклу и прогревая феном разравниваем. Когда материал примет форму заднего фонаря, обрезаем его по краю.
  3. Смачиваем поверхность фар и пленки мыльным раствором.
  4. Приклеиваем пленку к стеклу. Одновременно подогреваем феном. Важно разместить материал ровно и без морщин.
  5. На задние фонари невозможно наклеить пленку без каких-либо пузырей воздуха. Нужно их выгнать. Для этого подогревая стекло феном, выгоняем воздух резиновым шпателем. Делаем движения от центра к краю фонаря. Это кропотливая, но обязательная работа.
  6. После того, как вы выгнали весь воздух, остается проклеить края стекла и удалить излишки пленки.

Если вы справились с тонированием заднего фонаря, тюнинг пленкой передних фар сложностей не вызовет. Единственное, нужно больше уделять внимания удалению воздушных пузырей. Они могут очень сильно искажать световой пучок, срабатывая как линза.

Тонировка лаком

Такая тонировка имеет несколько недостатков. Во-первых, не получится ее оперативно удалить, когда это потребуется. Если пленку можно убрать буквально за полчаса, лак в большей части случаев стереть не получится, придется заменять стекло, а то и полностью блок-фару.

Также при тонировании передних фар возникает проблема с мелкими повреждениями. Довольно часто из-под колес встречных и попутных машин вылетают песок и мелкие камни. Они попадают в фары, в результате постепенно накапливается большое количество мелких повреждений и царапин. Это может привести не только к ухудшению внешнего вида оптики, но и снизить технические характеристики.

Если вас не останавливают такие сложности, можно приступить к процессу тонирования. Для работы вам потребуется:

  • обезжириватель;
  • тонирующий лак;
  • краскопульт (если лак не в баллончике);
  • тряпка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • фен строительный.

Наносят тонировку в следующем порядке.

  1. Очищаем поверхность оптики от загрязнений: не должно быть никакой пыли и других механических частиц.
  2. Обезжириваем стекло. Это одна из основных подготовок к нанесению лака.
  3. Выполняем матование оптики. Для этого проходимся по стеклу наждачной бумагой — это позволит удалить защитный слой, который может мешать нанесению лака. В целом на матованном стекле лак удерживается лучше, не стекает.
  4. Опять моем оптику и обезжириваем.
  5. Наносят лак тремя слоями. Баллон или распылитель краскопульта нужно держать на расстоянии 15–20 см, это позволяет добиться максимально ровного наложения тонировки.

Остается только дождаться пока лак высохнет. В зависимости от температуры окружающей среды, сушка может занимать от 12 до 24 часов.

Заключение

Тонирование фар и задних фонарей довольно распространенный вид тюнинга. Хотя на практике может привести к ухудшению технических характеристик осветительных приборов. Учитывайте это перед тем, как решитесь тонировать оптику своего автомобиля.