Мыть или не мыть – вот, в чем вопрос! Чтобы автомобиль выглядел опрятно снаружи и внутри, его нужно регулярно мыть и проводить химчистку. А как же с мотором? Одни говорят, что мыть мотор можно и даже нужно, другие – ни в коем случае! Давайте попробуем выяснить, кто все-таки прав.

Аргумент противников мойки двигателя автомобиля

Противники процедуры говорят, что во время мойки вода в любом случае попадет в электронные модули. А если учесть, что нынешние машины буквально нашпигованы электроникой, то такой контакт может закончиться плачевно, мотор просто-напросто не заведется. Кстати, на это указывают и соответствующие таблички на автомойках.

Аргумент поклонников мойки двигателя автомобиля

Грязный мотор перегревается куда быстрее, так как слой пыли, грязи и масла ухудшает теплоотдачу, образуя тем самым некую теплоизоляцию. Там, где разъемы проводки плохо защищены, через время скопится грязь, а это уже попахивает коротким замыканием с самыми разными вытекающими последствиями от вышедшего из строя предохранителя до полыхающего автомобиля.

Кроме того, когда мотор мытый, гораздо легче обнаружить течи масла и последствия нештатных режимов работы двигателя. Да и просто-напросто грязный двигатель – не эстетично.

Где помыть двигатель на автомобиле: на специализированной автомойке, в автосервисе или самостоятельно

Некоторые считают, что самый оптимальный вариант – специальная автомойка с обученными специалистами, которые хорошо знают, что есть огромная разница между мойкой кузова и подкапотного пространства. И дело не только в этом: администрация мойки должна нести ответственность за работоспособность узлов и агрегатов автомобиля после мойки.

Мойка силового агрегата в обычных заведениях – как лотерея. Никогда не угадаешь, заведется ли автомобиль или нет, гарантию никто не даст. И если вы скажете, что на вашем опыте всё всегда проходило благополучно, то в срезе всей страны картина выглядит куда печальнее: многие автомобилисты на просторах интернета рассказывают, как их автомобили выходили из строя после попадания капли воды в электронную систему.

Выполнить мойку можно и своими руками. Если вы знаете, как это делать правильно, то конечный результат будет не сильно отличаться, как если бы вы осуществляли мойку в профессиональном заведении. При этом есть большой плюс – все процессы вы контролируете самостоятельно, но и пенять придется не себя.

Помывка двигателя в профессиональном сервисе

Как мы уже говорили выше, можно производитель мойку двигателя на автомобиле в специализированных сервисах. Обученный специалист первым делом обезопасит элементы зажигания, электронные модули и электропитания полиэтиленовой пленкой – она обезопасит от попадания воды. Кроме того, мастер должен заклеить скотчем или пленкой важные заводские наклейки на силовом агрегате и другом оборудовании (такая мера нужна, чтобы предохранить их от отклеивания).

После на поверхность двигателя автомобиля и всего подкапотного пространства нужно нанести специальные моющие средства и дать постоять от нескольких минут до пятнадцати минут, чтобы вся грязь откисла.  После специалист смывает смесь теплой водой.

ВАЖНО! Проследите, чтобы в конце процедуры обязательно тщательно просушили подкапотное пространство. Не стесняйтесь! Требуйте, чтобы автомойка обязательно выполнила эту процедуру – сжатым воздухом нужно просушить все соединения, узлы, агрегаты, двигатель и все пространство во избежание поломок.

Это был краткий экскурс в проблему, а теперь давайте подробнее разбираться, так нужно ли или нет мыть двигатель на мойке.

Мотору страшны не только пыль и грязь, но и зимние реагенты

Работу мотора отягощает не только скопившаяся грязь, брызги масла и пыль, но и зимние реагенты и соль. Они не только разъедают краску кузова, что приводит к коррозии, но и при попадании под капот медленно, но верно разрушают проводку и резиновые элементы.

Что говорить, даже осенью, весной и летом после длительной эксплуатации достаточно заглянуть под капот, чтобы увидеть множество насекомых, травы и листьев. Именно по всем вышеперечисленным причинам, выполнять мойку двигателя рекомендуется один раз в год. Но еще раз подчеркнем – только в специализированных местах, где работают настоящие профессионалы. Кроме того, важно обратить внимание на то, есть ли на автомойке следующая табличка: «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если таковая есть, то ищите себе другой сервис, здесь вам делать нечего.

ВАЖНО! Перед мойкой обязательно удостоверьтесь, есть ли предупреждение самого автопроизводителя. В инструкции к некоторым моделям сказано, что проводить помывку мотора не рекомендуется. В частности, это касается агрегатов «Пежо 307», Toyota JZ и других. Но это не значит, что такой ДВС никогда не моют, просто это выполняется другим способом.

Как должна проходить профессиональная мойка силового агрегата

Обычно специалист автомойки выполняет следующие этапы:

  1. плотным полиэтиленом закрывает все датчики, стартер, генератор, аккумулятор и элементы проводки.
  2. наносит профессиональный гель, который важно оставить на 15-20 минут, чтобы он вступил в реакцию с грязью. Моющее средство не содержит ни кислот, ни щелочи и не наносит вреда пластиковым и резиновым компонентам.
  3. гель удаляется вместе с грязью, пылью и остатками масла теплой водой. Осуществляется это не шлангом, как при мойке кузова, а пульверизатором с водяным туманом. В таком случае моющее средство сворачивается и легко смывается.
  4. после всего выполняется сушка пылесосом с обратной тягой или воздушным компрессором. Продувка очень важна и от ее качества зависит очень многое.
  5. далее наносится консервант, образующий защитную пленку – она позволит сохранить мотор в чистом виде длительное время.
  6. последняя операция – прогрев мотора, чтобы все остатки влаги испарились. Лучше не выключать двигатель несколько часов или оставить автомобиль на солнце с открытой крышкой капота.

Еще раз повторим, что лучше всего обращаться в квалифицированные мойки, где вам дадут гарантию, что после процедуры все будет работать.

Сухой способ мытья: плюсы

Есть альтернатива привычной «водяной» мойке – сухая мойка. Сегодня такую услугу можно встретить во многих сервисах, и выполняется она с помощью парогенератора. В комплекте есть целый набор шлангов и насадок, чтобы очистить грязь в самых труднодоступных местах.

Принцип же заключается в том, что во время так называемой «мойки» специалист подает пар под давлением под нужным углом, а в составе пара есть активные компоненты для растворения грязи.

Как вы уже поняли, главное преимущество заключается в том, что узлы, агрегаты, навесное оборудование и электроника не заливаются водой. При этом безопасность повышается в разы, а риск коррозии, наоборот, снижается. После такого мероприятия мотор заводится легко, электрооборудование исправно, а сами элементы полностью сухие. Кроме того, на подобных автомойках всегда есть гарантия на услугу.

Сухой способ мытья: минусы

Если говорить о недостатках помывки сухим паром, то здесь можно выделить разве что высокую стоимость услуги по сравнению с более традиционными вариантами. Но, как вы и сами понимаете, риски и возможные поломки могут обойтись гораздо дороже, чем стоимость сухой мойки.

Советы

Несмотря на то, что такая процедура безопаснее остальных, нельзя забывать о том, что пар повышает содержание влаги. Это значит, что процессом должен заниматься исключительно профессионал. Кроме того, важные компоненты и детали под капотом все равно надо дополнительно защищать, как при традиционной мойке.

Более того, следует помнить, что неосторожное обращение с парогенератором несет за собой серьезные травмы и ожоги. Просим вас не заниматься выполнением сухой мойки самостоятельно, равно как и традиционными ее аналогами – доверьте работу профессионалам и не забудьте уточнить, предоставляет ли компания гарантию бесперебойной работы ДВС.

Мойка мотора своими руками: инструкция

Если же вы решили мыть ДВС самостоятельно, нужно соблюсти несколько правил.

  1. Как и на профессиональной автомойке, важно защитить всё оборудование, проводку, электронные модули, провода и прочее защитной пленкой, не пропуская ни одна миллиметра. Лучше, если вы укрепите пленку дополнительно скотчем или другим материалом.
  2. При мойке температура ДВС должна быть 30-40 °С. Горячий или холодный агрегат мыть не рекомендуется: в последнем случае, не удастся отмыть загрязнения, а если на горячий движок попадет холодная вода, образуется микротрещина.
  3. Специальное чистящее средство нужно развести в теплой воде (30-40 °С), после размешиваем воду со смесью до обильной пены. Внимание! Не используйте для процедуры моющие средства для посуды!
  4. Нанесите смесь на агрегат и выждите нужное время, указанное на упаковке. Как правило, это 10-15 минут.
  5. Во время смывания моющего не стоит прибегать к шлангу и большому напору воды. В сервисах мастера используют распылитель, это совсем другое. Вы же можете удалить пену с загрязнениями при помощи ветоши, смоченной в теплой воде, и обычной губкой.
  6. В конце приступаем к тщательнейшей сушке и удалению всех пленок и скотча. Для этой задачи сгодится пылесос, который работает в режиме выдувания. В качестве альтернативы можно оставить машину с открытым капотом на нужное время под солнцем и после хорошенько прогреть двигатель на холостых оборотах.

Вывод

Итак, лучше всего мыть двигатель в специализированных сервисах и автомойках, где работают не только квалифицированные специалисты, но и есть необходимое оборудование и предоставляется гарантия, что мотор будет работать после процедуры. Операцию можно выполнить и самостоятельно, но крайне важно, чтобы вы досконально знали все нюансы процессов и следовали инструкциям. В противном случае, вода может попасть в электронные модули, что приведет к очень серьезным и даже печальным последствиям.