На дорогах полно химически активных веществ, это отрицательно сказывается на кузовном железе. Особенно на металле дна, чтобы машина дольше проходила без капитального ремонта кузова, рекомендуется делать антигравийную защиту днища. Ниже мы подробно рассмотрим, что это такое и как лучше обработать кузов.
Зачем нужно защищать днище
Защита кузова от коррозии не новинка, но многие водители забывают о дне, а ведь это тоже кузов. Причем там еще находятся лонжероны, которые у большей части современных машин отвечают практически за весь корпус. Обработав днище, вы устраните целый ряд рисков.
- Надежная защита от коррозии. Все составы содержат антикоррозийные добавки.
- Машина будет защищена от воздействия солей и кислот, содержащихся в реагентах.
- Минимизация повреждений от гравия и мелких камней.
- Дополнительная защита от вибраций и шума.
Фактически антигравийная защита устраняет практически все опасные воздействия продлевая срок эксплуатации кузова.
Способы защиты
Практически существует только один способ — жидкая обработка кузова. Но, имеются некоторые нюансы дальнейшей эксплуатации. Обычно выделяют следующие типы составов.
- Фактурный. Имеет выраженную текстуру.
- Под покраску (гладкий).
Также имеется разделений антигравийной защиты по способу реализации и нанесения.
- Спрей. Реализуется в баллонах, не требует подготовки перед нанесением. Достаточно просто встряхнуть баллончик.
- В банках. Хорошо знакомые старшему поколению антигравийные составы. Для нанесения используется кисточка. Обработка получается качественной, но делать ее приходится довольно долго.
- Под пистолет. Специально предназначенные составы для нанесения из покрасочного пистолета. Иногда требуют дополнительного разведения растворителем. Нужны специальные навыки и опыт, а также подходящее оборудование. Эта группа считается профессиональной.
При этом, все перечисленные составы опираются на битум, который и является основным защитным веществом.
Как выбрать защищающий состав
В связи с разнообразием защитных средств, у начинающего автолюбителя немного разбегаются глаза. Давайте посмотрим, что имеет смысл выбрать в наиболее распространенных ситуациях.
- Вы хотите только защитить днище, при этом не собираетесь дополнительно его красить. Для этого имеет смысл подобрать фактурную мастику, которая повторит оригинальную защиту машины. Придется немного повозиться, подбирая оптимальный слой наложения.
- Под краску. Выбираете гладкую антикоррозийную защиту.
- У вас нет краскопульта или компрессора. Тут можно выбрать или банки, или спрей. По надежности оба варианта хороши, но использование спреев намного удобнее.
- Если нет возможности использовать полноценную эстакаду или подъемник. В этом случае единственный вариант — спрей. С его помощью можно подобраться ко всем уголкам днища, даже с минимальным подъемом автомобиля.
- Имеется краскопульт или компрессор. Тогда лучше купить предназначенную для этого защитную мастику.
Производителей и торговые марки в этой статье рассматривать не будем. На само деле они примерно одинаковые по техническим характеристикам, и дают хорошую антигравийную защиту.
Подготовка автомобиля
Выбрав способ защиты антигравийной защиты кузова автомобиля, можно начинать саму работу. Начинать нужно с подготовки поверхности. Для этого нужно проделать следующие действия.
- Тщательно моем днище автомобиля. Нужно удалить все загрязнения, отлично для решения этой задачи подходит мойка высокого давления.
- Удаляем сложные загрязнения, например, пятна битума.
- Просушиваем днище. Для этого проще всего использовать сжатый воздух. Если нет компрессора можно использовать пылесос в режиме обдува.
- Если вы нашли очаги коррозии, потребуется зачистить ржавчину. Для этого можно воспользоваться пескоструем или болгаркой с соответствующей насадкой. Выбор инструмента зависит от масштаба повреждения кузова автомобиля, а также от его местонахождения.
- Промазываем антикоррозийным составом все зачищенные места, а также сварные швы. Уделяем внимание полостям.
На этом подготовка машины к антигравийной защите завершена. Можно приступать к основной части работы.
Важно!
Не забудьте все прилегающие детали на автомобиле закрыть малярной лентой. Это позволит сделать антигравийную защиту только днища, не зацепив крылья и другие элементы корпуса.
Нанесение защиты
На само деле антигравийная обработка днища кузова автомобиля не такой уж сложный процесс. Если вы знакомы с малярными работами, то наверняка справитесь и с этим.
Перед началом подготовьте все необходимое.
- Грунтовку.
- Инструменты для нанесения (кисти, валики, пистолеты) в зависимости от выбранного вами способа.
- Саму антигравийную защиту.
- Ветошь.
- Растворитель. Может понадобиться как для разбавления антигравийки, так и для удаления случайных мазков вне определенного участка автомобиля.
Если автомобиль и все инструменты в готовности, можно начинать обработку.
- Покрываем днище грунтовкой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось пропусков. Чем лучше будет проведено грунтование, тем качественнее на кузове ляжет антигравийная защита. После нанесения грунтовки нужно дать автомобилю постоять до ее просыхания.
- Подогреваем защитную мастику. Она должна стать текучей. Нельзя использовать для этого открытый огонь. Разогрев производится в горячей воде, нюансы этого процесса зависят от особенностей конкретной антигравийки, почитайте инструкцию к купленному материалу.
- Наносим первый слой мастики. Старайтесь сделать его как можно более аккуратным и равномерным.
- Через пять минут, нужно нанести еще один слой. Не дожидайтесь полного просыхания поверхности.
- В некоторых случаях может потребоваться нанесение еще и третьего слоя.
Вам нужно добиться защитного слоя толщиной около 1 миллиметра. Этого будет достаточно для надежной защиты.
В некоторых случаях имеет смысл сделать имитацию стандартной заводской защиты кузова. Такое может понадобится, если вы хотите продавать машину, и нужно сохранить первоначальный вид. Сделать подобное можно, если постараться. Обработка днища с сохранением заводской структуры происходит следующим образом.
- Наносим вещество на картон и даем подсохнуть.
- Сравниваем наше покрытие и заводское. Смотрим насколько они совпадают.
- Если есть отличия, то разбавляем мастику, или наоборот делаем ее гуще. Можно попробовать разные способы нанесения. Добиваемся полноценного совпадения.
- Наносим антигравийную защиту на кузов.
Обратите внимание, что на заводах материал на автомобиль обычно наносят распылением под высоким давлением. Поэтому, для повторения оригинальной защиты имеет смысл использовать покрасочный пистолет.
Отдельно стоит упомянуть использование для создания защиты мастики в виде спрея. С одной стороны, ими пользоваться удобнее, с другой стороны обработка имеет свои нюансы.
- Нужно тщательно встряхивать баллончик. Трясти его необходимо не менее 3 минут. Иначе вещество плохо ляжет на кузов.
- Не распыляйте вплотную к автомобилю. Нужно держать распылитель примерно на расстоянии 25–30 сантиметров. Тогда распределение мастики будет максимально ровным.
- Количество слоев должно быть не меньше 3, а еще лучше обработать днище на автомобиле 4–5 раз. Тогда как раз получится рекомендованная защита в 1 миллиметр.
- Если вы использовали не всю антигравийную мастику, нужно перевернуть баллон дном вверх и распылять вещество пока не пойдет чистый воздух. Так вы очистите сопло, и оно не засохнет.
В некоторых случаях после нанесения антигравийной защиты имеет смысл дополнительно покрасить дно на автомобиле. В этом случае получается дополнительный защитный слой.
Особых требований к этому процессу нет.
- Обезжириваем.
- Грунтуем.
- Покрываем краской.
В некоторых случаях может потребоваться покрытие двойным слоем красителя.
После обработки не стоит выезжать на дорогу пока защита не просохнет. В среднем срок полного высыхания равняется двум-трем суткам. При температурах ниже 15°C, сушка может растянуться до недели.
Как видите, особых сложностей с нанесением антигравийной защиты на днище автомобилей нет. Но, тут есть нюансы и полезные трюки, о которых мы расскажем далее.
Полезные советы
Даже в такой простой работе всегда будут уловки и хитрости, а также важные особенности. Мы попытались собрать опыт отечественных автолюбителей, который они накопили в своих гаражах.
- Не стоит использовать антигравийную мастику, которая хранилась открытой более 6 месяцев. Она будет плохо ложиться на кузов, не даст нормальной защиты, и довольно быстро отвалится.
- Если на основном покрытии есть сколы, нужно их выровнять. Используйте шпаклевку, после чего отшлифуйте и загрунтуйте это место. В противном случае вы получите неровности после обработки. Также в этом месте останется очаг коррозии, и смысла от вашей работы окажется немного.
- Не забывайте про обезжиривание перед каждым этапом нанесения, как при работе с грунтовкой, так и перед покрытием самой защитной мастикой. Это позволит избежать целого ряда сложностей в процессе эксплуатации.
- Если базовое покрытие сильно повреждено, например, потрескалось, имеет смысл его удалить. Можете счищать его до металла, который потом необходимо зачистить. Мастика хорошо ложиться даже на голое железо. Хотя лучше все-таки сначала использовать грунтовку, так надежнее.
- Производители антигравийной защиты заявляют, что одного литра хватает на 3–4 квадратных метра днища. На практике оказывается, что для достижения слоя в миллиметр вам потребуется разместить литр вещества на один метр. Иначе защита будет слишком тонкой.
- Если вы используете цветные мастики, стоит проверить совпадает ли цвет с основным колером кузова. Для этого используются специальные программы, которые анализируют текущий цвет машины и выбирают подходящее решение. Ориентироваться на оригинальный цвет автомобиля не стоит, он обычно отличается, так как красящие пигменты выгорают на солнце.
В целом с антигравийной защитой днища автомобиля может справиться практически любой водитель. Хотя для этого вам и понадобится эстакада или другое приспособление, чтобы добраться до дна машины. Поэтому, многие автолюбители предпочитают доверять эту работу СТО и сервисам, так проще и надежнее.