Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов является тонировка. Тут нужно помнить, что наглухо закрывать машину не рекомендуют ГОСТ и ПДД. Давайте разберемся, можно ли применять затемнение со светопропусканием в 50%.
Можно ли использовать тонировку 50%
Чтобы подробно ответить на этот вопрос, лучше обратиться к нормативным документам. Это позволит избежать штрафов и проблем на дороге. Согласно ГОСТ 33997-2016 и Техническому Регламенту Таможенного Союза, регламентируется только тонировка лобового стекла. И она должна пропускать не менее 70% световых лучей.
Получается, что тонировку со светопропусканием в 50% на лобовом стекле использовать нельзя. Это чревато штрафом за несоответствие техническим нормам.
Про боковые и задние стекла ничего не сказано. Тут можно делать тонировку с пропусканием 50% световых лучей. Хотя и здесь есть небольшой нюанс: инспектор при проверке может сказать, что затемнение 50% на водительской двери нарушает обзорность. Спорить тут сложно, вероятно придется заплатить штраф. Чтобы избежать этого, рекомендуем заклеивать боковые стекла тонировкой 70–75% или больше.
Если у вашего автомобиля нет боковых зеркал, а только центральное в салоне, вам тоже не стоит использовать тонировку 50%. В этом случае заднее стекло приравнивается к лобовому. А значит должно пропускать не менее 70% света.
Обратите внимание, что нельзя использовать желтую пленку, а также зеркальную. Даже если она пропускает 50% света. Такие тонировки запрещены для использования на автомобилях. Инспектор выпишет штраф, даже не проводя замеры, просто посмотрев на машину.
Особенности
Такая тонировка довольно плотная, пропускает немного света. В салоне в итоге создается приятный полумрак, даже в яркий солнечный день. Это делает автомобиль более комфортным. Некоторые виды пленок не пропускают ультрафиолет, что защищает сидящих в салоне людей.
При этом коэффициент «50» не делает машину затонированной наглухо. Сидящий на пассажирском сидении человек будет видеть все, что происходит вокруг. Хорошее решение для семей, возящих сзади детей – ребенок сможет смотреть по сторонам.
В некоторых случаях использование пленки с коэффициентом «50» на лобовом стекле позволяет снизить риск получить штраф. Если не проходит повальная проверка автомобилей, понять, что эта пленка пропускает меньше света, чем разрешено сложно. Соответственно, инспектор просто не обратит внимания на проезжающую машину. Но возможность получить штраф все же имеется.
В то же время, пленка со светопропусканием 50% не позволит рассмотреть, что вы храните в салоне. Это во многих случаях защищает от краж, злоумышленники просто не видят дорогостоящие предметы, а значит, уменьшается риск противоправных действий.
Еще одной особенностью тонировки с пятидесятипроцентной светопропускаемостью считается возможность сделать внешний вид машины гармоничным. Она хорошо сочетается с разрешенной для лобового стекла пленки с маркировкой «70». Не возникает контрастного перехода.
Материалы
Если вы озаботились тонировкой, стоит правильно подбирать материал, с помощью которого будете затемнять стекла. Пленка «50» может быть следующих типов.
- Крашенная. Самый дешевый вариант. Служит недолго, быстро выгорает. Но самое главное — часто встречаются ситуации, когда уровень светопропускания не соответствует заявленному.
- Металлизированные. Одни из наиболее долговечных. Пленка трехслойная, между двумя полимерными слоями размещается металлическое напыление. Хорошо защищает от ультрафиолета. В некоторых случаях ослабляют радиосигнал, но это касается вариантов с низким уровнем светопропускания. В продаже много подобных решений с маркировкой «50». Только не берите алюминиевые, они имеют зеркальный эффект и запрещены.
- Спаттеры. Тут также применяется металлическое напыление, но оно внедряется в один из полимерных слоев. По заверениям производителей срок эксплуатации неограничен.
- Цветные. Большая часть запрещена к эксплуатации. Это же касается и так называемых «хамелеонов», меняющих цвет в зависимости от интенсивности освещения.
- Градиенты. Такие пленки имеют небольшой переход по цвету или плотности. Выглядит хорошо, но цветные могут вызвать вопросы сотрудников ДПС.
- Атермальные. Отличаются низким уровнем пропускания тепловых лучей и ультрафиолета. Преимущество — салон мало нагревается, что летом просто незаменимо. Выбирая тонировку со светопропусканием 50% или меньше, вы еще дополнительно надежно защититесь от воздействия ультрафиолета.
- Карбоновые. На полимер напыляется графит. Такая пленка появилась недавно, практически не повреждается при взаимодействии с окружающей средой. Матовая поверхность не бликует. Единственный недостаток — высокая стоимость.
- Тонированное стекло. Обычно устанавливаются еще на конвейере. Но, можно купить и поставить самостоятельно. Проблема может возникнуть при желании удалить затемнение, придется снова менять стекло. Если вы хотите поставить лобовое стекло такого типа с пропускаемостью 50%, то найти его будет сложно.
- Съемная тонировка. Бюджетный, временный вариант. Делается из силикона. Выглядит мутной и слегка загрязненной. Служит недолго. Ставить на машину особого смысла нет.
Выбирать способ следует исходя из возможностей, как финансовых, так и технических.
Выводы
Тонировка со светопропускаемостью 50% не запрещена, но применяться без вреда для кошелька может только на задних стеклах автомобиля. На лобовом стекле ставить ее не рекомендуется, но при этом она не сильно заметна, чем пользуются водители. Инспектор может определить нарушение только при техническом замере.
Чтобы пленка служила вам долго, и не ухудшила внешний вид, ее следует правильно подобрать. Обращайте внимание на разновидность материала, его качество. Наклейку лучше доверить опытному мастеру. Так вы гарантированно получите ровную тонировку без пузырей. Хотя при желании можно это сделать и самостоятельно.