Многие водители предпочитают почти полностью глухую тонировку. Для такого случая практически идеально подойдет тонировка 15%. Перед тем, как приобрести такую пленку, имеет смысл разобраться в ее особенностях. Ниже расскажем обо всех нюансах выбора такого материала.

Что такое тонировка 15%

Для начала стоит понять, что обозначает маркер «15». Вопреки устоявшемуся мнению, это не толщина полимера, а количество пропускаемого света. В данном случае через пленку проходит всего 15 процентов солнечных лучей.

Выглядит такая тонировка почти черной. На фото может даже казаться, что автомобиль затонирован наглухо, хотя это не совсем верно, все же увидеть силуэты людей в салоне можно. При использовании такой тонировки, ночью из салона видимость будет минимальна, поэтому и есть некоторые ограничения на использование.

Запрещено устанавливать пленку с подобным низким светопропусканием на лобовое стекло. В этом случае вы гарантированно получите штраф. Степень тонировки других стекол не регламентируется, а значит можно применять пленку с прозрачностью 15%.

Важно!

Если вас решили оштрафовать за тонировку, во многих случаях есть возможность опротестовать протокол. Для этого в суде укажите на нарушения при замере. Проверка тауметром должна проходить в строго определенных условиях, выдержать их на дороге невозможно. Зачастую суд соглашается с таким аргументом и отменяет протокол.

Типы пленки

Для нанесения тонировки могут использоваться разные виды пленок. Чтобы правильно выбрать подходящий вариант, нужно уметь ориентироваться в этом разнообразии. Ниже перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Металлизированная пленка. В качестве красителя применяется напыление металла между двумя полимерными слоями. Это обеспечивает достаточную надежность материала, а также хорошие светоизоляционные характеристики. Учтите, что при светопропускании в 15%, такая пленка может слегка искажать радиосигнал.
  • Съемная полимерная тонировка. Используется в качестве временного решения. Отличается не очень опрятным внешним видом.
  • Спаттер. В этом случае металлическое напыление делается непосредственно на полимер, и под давлением в него внедряется. Долго служит, хорошо выглядит.
  • Окрашенная пленка. Один из самых дешевых вариантов. Служит недолго, легко царапается.
  • Атермальная тонировка. Один из самых лучших вариантов. За счет практически полного удержания световых лучей, не допускает прогрева салона, внутри даже в летнюю жару оказывается достаточно комфортно.
  • Карбон. Применяется графитное напыление. Оно позволяет получить красивое матовое тонирование. Выглядит с такой отделкой машина просто шикарно. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, это ограничивает распространение такой тонировки. Производители утверждают, что служить она может вечно.

Выбирая тонировочную пленку нужно учитывать особенности эксплуатации. Если вам нужно временное решение, лучше взять съемную или недорогую окрашенную пленку. Когда нужна долговечность, оптимальным решением станет спаттер или металлизированная тонировка. Атермальные пленки сделают эксплуатацию машины летом более комфортной.

Также нужно помнить, что типы материалов различаются еще и по стоимости.

Какую пленку нельзя использовать

Отдельно следует упомянуть об ограничениях в использовании некоторых видов пленок. Так, например, нельзя применять зеркальную тонировку. Это прямо прописано в технических регламентах, а также ГОСТах. Поэтому не удивляйтесь, если получите штраф за такой тюнинг автомобиля.

Запрещены многие цветные пленки. В частности нельзя использовать хамелеон. Эта пленка, которая переливается разными цветами. По мнению специалистов, такое стекло может слепить других водителей, а значит эксплуатировать подобные пленки нельзя. Аналогично запрещены зеленые и синие тонировки.

Важно!

При выявлении нарушения, инспектор не имеет права заставлять вас сдирать пленку или забирать машину на штрафстоянку. Единственное наказание — штраф 1000 рублей. И вы можете ехать дальше. До следующего наряда ДПС.

Особенности выбора

Чтобы тонировка служила долго и не доставляла проблем ее нужно правильно выбрать. На самом деле это не самая сложная задача, тут нет большого перечня технических характеристик, но нюансы присутствуют, далее мы расскажем о том, как же все же выбрать тонировку.

  • Производитель. От этого параметра напрямую зависит качество материала. Лучше если вы купите пленку от известного бренда. Это позволит получить долгосрочное и красивое затемнение. Если вы решили купить тонировку китайского производства, тут ориентируйтесь на известность производителя и стоимость. Дешевые пленки от неизвестных изготовителей практически гарантированно принесут неприятные сюрпризы.
  • Стоимость. Желательно выбирать золотую середину. С одной стороны сильно дешевые пленки зачастую некачественные, с другой стороны не всегда имеет смысл брать дорогую тонировку.
  • Промерьте свой автомобиль. Это позволит вам купить достаточно материала. Если у вас популярная марка, можно попробовать поискать необходимые размеры в интернете. Всегда берите пленку с небольшим запасом, вы можете повредить ее, а кусок, взятый с другого рулона, может отличаться по тону.

Пример из практики.

Водитель решил самостоятельно затонировать стекла автомобиля. При отделке заднего стекла испортил пленку. Пришлось ехать за другим куском.

Всегда перед началом работы пробуйте наклеить тестовый кусочек. Это поможет наработать навык.

Полезные советы

При выборе тонировки и ее наклеивании есть много разных нюансов. Давайте рассмотрим некоторые важные моменты, с которыми можете столкнуться в процессе этой работы.

  • При тонировании задней полусферы, желательно начать с примерки куска пленки. Нужно не только его примерить, но и приложить, расправить при помощи фена, чтобы материал принял форму стекла.
  • Обязательно максимально выгоняйте влагу из-под пленки. Это ускорит процесс полимеризации клея.
  • Желательно минимизировать взаимодействие со стеклом до момента высыхания тонировки. Определить это можно по мутности. Когда влага уйдет, стекло станет затонированным, но не мутным.
  • В некоторых случаях может потребоваться разборка салона. В частности задний диван может мешать наклеить пленку.

Это далеко не все нюансы, связанные с тонировкой. Но, даже это значительно улучшит качество вашей работы.

Выводы

Тонировка 15% приравнивается к сплошной, поэтому не может эксплуатироваться на лобовом стекле. В остальном никаких ограничений нет. При выборе учитывайте свои финансовые возможности, тип пленки, а также производителя. В этом случае вы гарантированно купите хорошую тонировку, которая будет вам служить долго и отлично смотреться на машине.