Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. На самом деле это несложная работа, если правильно подходить к решению задачи. Существует несколько методик позволяющих убрать тонировку. Ниже вы узнаете все способы снятия тонировки с авто самостоятельно.
Когда нужно снимать тонировку
На практике встречаются самые разные ситуации, когда нужно удаление тонировки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин.
- Износ пленки. В целом пленка служит определенное время, срок эксплуатации зависит от качества материала, особенностей его эксплуатации и нюансов наклеивания. Если поверхность имеет царапины, загибается по краям, лучше снять покрытие. Довольно часто на дверях тонировка повреждается элементами механизма подъема стекол. В некоторых случаях через определенное время плёнка идет пузырями, в этом случае ее тоже стоит снять. Некачественная пленка может выгорать, такое часто встречается, когда тонировку делают непосредственно перед продажей.
- При ремонте. Если стекло получило повреждения и его нужно отремонтировать, тут также придется снимать пленку. Она будет только мешать устранению неисправности. Даже если вы умудритесь удалить трещину или скол без снятия тонировки, в процессе ремонта она все равно придет в негодность.
- Тонировка не по ГОСТу. Если вы затонировали машину зеркальной пленкой, или светопропускаемость лобового стекла менее 70%, может потребоваться снятие плёнки. Техосмотр вы не пройдете, да и штрафы при проверках на постах ДПС будут прилетать, если хотите этого избежать, лучше снять тонировку.
- Надписи на лобовом стекле. Эта ситуация может встретиться при покупке автомобиля с рук. Предыдущий владелец мог на лобовое стекло нанести пленку с надписями. Это запрещено, лучше убрать такую тонировку.
- Просто надоело. Если вы не хотите больше ездить на затонированной машине, или планируете поменять пленку, вам также может потребоваться снятие тонировки. В некоторых случаях ее удаляют после покупки машины с рук, так как тонирование может быть или некачественным, или просто не нравиться новому владельцу.
Важно!
Инспектор ДПС не имеет права заставлять вас снимать пленку прямо при нем. Это превышение полномочий с его стороны. Единственное что он может сделать — выписать штраф в размере 500 рублей.
Как не стоит делать
В начале расскажем, как лучше не делать снятие тонировки со стекла. Понимание наиболее распространенных ошибок позволит их избежать.
На самом деле запрещенных действий немного.
- Нельзя снимать плёнку с использованием острых и тяжелых предметов. Так вы можете поцарапать стекла автомобиля. Также вы можете порвать пленку, и придется ее снимать лоскутами, это значительно осложнит вашу задачу.
- Не применяйте ацетон и другие схожие сильнодействующие вещества. Они не снимают тонировочную пленку, а просто частично растворяют ее. Куски тонировки остаются на стекле и удалить их становится очень проблематично. Неаккуратное использование ацетона и его аналогов может нанести урон краске автомобиля.
Способы снятия
На практике встречаются различные методики снятия тонировочной пленки со стекол автомобиля. Выбирают подходящий исходя из особенностей тонировки, условий снятия. Рассмотрим все основные способы, как снять тонировочную пленку самому.
Если вы покупали машину с рук, перед началом работ убедитесь, что тонировка выполнена пленкой. Сейчас в некоторых случаях можно встретить автомобили с затемненными стеклами. Обычно это авто уже из салона продающиеся с тонировкой.
Важно!
Если вам нужно удалить тонировку с лобового или заднего стекла, возможно придется их снимать. Подобные работы лучше доверять людям, уже знакомым с подобными действиями. Это поможет вам избежать покупки нового стекла в результате неудачного извлечения предыдущего из автомобиля.
С нагревом
Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.
Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.
Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.
Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.
- Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
- Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
- Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
- После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
- Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
- Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
- После снятия помойте стёкла любым моющим средством.
Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.
Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.
Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.
При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.
Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.
Без применения нагрева
Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.
Вам потребуется.
- Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
- Скребок или безопасное лезвие.
- Старые газеты.
- Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
- Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.
Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.
Удаление тонировки происходит в следующем порядке.
- Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
- Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
- Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
- Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
- Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.
Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.
Химическими средствами
Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.
Важно!
Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.
С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.
- Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
- Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
- Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
- С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
- Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.
После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.
Как снять тонировку с заднего стекла
Практически все современные автомобили имеют обогрев заднего стекла. Это значительно осложняет процесс снятия тонировочной пленки. Запрещено использовать любые острые предметы, так как есть риск повредить нити обогрева, размещенные на стекле.
В целом можно применять любой из описанных выше способов. Только нужно отнестись к процессу более внимательно. Опытные автомобилисты предпочитают снимать тонировку с задних стекол автомобилей с помощью нашатыря. Так меньше шансов повредить нити обогрева.
В некоторых случаях к пленке подобраться будет сложнее. Многие мастера при тонировании машины размещают тонировку на заднем стекле так, чтобы ее края закрывались уплотнительной резинкой. В этом случае вам придется сначала извлечь само стекло из кузова автомобиля.
Чем удалять остатки клея
В некоторых случаях тонировка со стекла снимается не совсем чисто, приходится уделять внимание очистке поверхности от клея. На самом деле есть несколько отличных способов быстро придать стеклу первоначальный вид.
Для удаления клея можно использовать одно из следующих веществ.
- Бензин. Размешиваем с небольшим количеством воды, после чего смачиваем мягкую тряпочку и протираем стекло. Способ позволяет хорошо снимать клей. Только необходимо следить, чтобы не оставалось радужных разводов, особенно на лобовом стекле.
- Спирт. Можно взять питьевой или технический. Без проблем удаляет клей, причем не оставляет разводов.
- Нашатырный спирт. Желательно разбавить водой 1 к 2. Это с одной стороны замедлит его испарение, с другой стороны не уменьшит качество очистки поверхности.
- Средство для мытья посуды или мыльный раствор. Также поможет разобраться с остатками клея, только если тонировка была качественной, может не помочь.
- Керосин. Также поможет устранить остатки клея. Применяется аналогично бензину, только его не обязательно разводить водой, допускается применение чистого керосина. Также он не оставляет радужных разводов.
- Ацетон или уайт-спирит. Удалит любые остатки клея, но можно испортить стекло.
- WD-40. Этот антикоррозийный спрей отлично справится с устранением клея со стекла. После того как снята тонировка, достаточно сбрызнуть загрязнения «вэдэшкой», подождать пару минут и оттереть клей мягкой тряпочкой.
Не пытайтесь снять клей с помощью острых предметов. Это приведет к царапинам на стекле, и соответственно к ухудшению технических характеристик стекла.
Выводы
Если вам нужно снять тонировку на автомобиле, сделать это можно не посещая автосервис. Главное при работе делать все аккуратно и осторожно. Оптимальным решением считается использование аммиака, а наиболее простым, но в некоторых случаях рискованным — снятие с подогревом.
Также стоит помнить — существуют разные виды тонировок, некоторые имеют качественный клей. В таких случаях снятие может затянуться, а также потребуется дополнительно очищать стекло от остатков клея.
Воспользовавшись нашими советами, вы сможете без проблем снять тонировку с вашей машины.