scroll

Оглавление

  1. Что такое трехфазная мойка
  2. Особенности
  3. Как проводится трехфазная мойка
  4. Полезные советы
  5. Заключение

Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода. Ошибки могут привести к потере внешнего вида машины, в частности могут появиться царапины и потертости. Да, и неправильно вымытая машина будет выглядеть недостаточно аккуратно.

Сейчас все чаще можно услышать о трехфазной мойке. Давайте рассмотрим, что это такое, как проводится и какой эффект можно получить.

Что такое трехфазная мойка

Фактически мойка кузова состоит из нескольких операций. В зависимости от подхода, этих операций может быть несколько. Если брать трехфазную мойку автомобиля можно выделить следующие этапы.

  1. Сбиваем грязь. Тут просто кузов окатывается водой или подготавливающим шампунем. Задача — размягчить загрязнения и возможно смыть некоторую пыль.
  2. Непосредственно мойка.
  3. Обработка кузова защитными составами и сушка.

Подобный подход обеспечивает удаление загрязнений с поверхности кузова без повреждений лакокрасочного покрытия.

Особенности

Далеко не всегда можно применять подобную мойку, к примеру, если у вас немного времени, будет проблематично сделать все правильно. Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки трехфазного подхода к помывке транспортного средства.

Преимущества

На самом деле плюсов довольно много.

  • Позволяет получить практически идеальный внешний вид автомобиля. Кузов будет блестеть и отлично выглядеть.
  • Можно удалить даже старую и засохшую грязь. Это достигается в первую очередь за счет предварительной обработки поверхности водой или шампунем.
  • Удаляется грязь из труднодоступных мест, но только если все делается правильно.
  • За счет применения специальных препаратов во время третьего этапа ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова приобретает гидрофобные и антистатические характеристики.
  • Не страдает керамическое и тефлоновое покрытие, если таковое было нанесено.

Недостатки

Минусов у подобной методики немного.

  • Мойка занимает немало времени.
  • Стоимость услуги выше, чем при стандартной помывке машины.
  • Если вы будете мыть автомобиль самостоятельно или на мойке самообслуживания придется докупать ручные опрыскиватели и пенообразователи.

Как проводится трехфазная мойка

Эффективность применение подобной методики напрямую зависит от правильных действий во время мойки. У каждого этапа существуют свои нюансы и особенности. Далее рассмотрим по шагам, как правильно мыть машину, а также какие чистящие средства лучше применять.

Первый этап

Для начала имеет смысл сбить основную грязь с кузова. Для этого используем воду под высоким давлением. Омываем весь автомобиль (этот этап бесконтактный). Никаких щеток, тряпок и прочего применяться не должно. Любое физическое взаимодействие может привести к царапинам.

Можно применять не простую воду, а с добавленным в него специальным чистящим раствором. Продаются специализированные шампуни для подготовки машины к мойке. Они содержат особые компоненты, которые снижают адгезию грязи и пыли с автомобилем. В результате даже засохшие загрязнения смягчаются и можно их удалить при дальнейшей работе.

Для первой обработки всегда применяются бесщелочные чистящие средства. Они эффективно растворяют грязь, но не вредят лакокрасочному покрытию, не оказывают негативного влияния на хромированные поверхности.

Если вы используете бесконтактную мойку самообслуживания, возможности добавить в аппарат высокого давления подготавливающий шампунь у вас не будет. В таком случае имеет смысл заранее приобрести опрыскиватель, способный выдавать жидкость под высоким давлением. Просто нанесите на кузов раствор шампуня, подождите несколько минут, и можете смывать его обычной водой.

На этом первый этап заканчивается.

Важно!

Всегда уделяете внимание подкрылкам. Пороги люди обычно моют, а вот про подкрылки забывают. Если не удалить с них грязь, внешний вид у машины будет неряшливый.

Второй этап

Вот здесь уже переходим к механическому удалению оставшейся грязи. Для этого нам потребуются следующие инструменты.

  • Ведро. Желательно на дно положить решетку, так весь песок и другие абразивные элементы не будут мешать мойке.
  • Автошампунь.
  • Две губки с крупной ячейкой. Обратите внимание на размер ячеек. В мелких могут застревать песчинки, и царапать поверхность. Одна губка будет использоваться для верхней части кузова, другая для порогов, бамперов и подкрылков.
  • Кисточка средних размеров с мягким ворсом.

Наносим на автомобиль раствор шампуня, это можно сделать с помощью обычного разбрызгивателя. После чего берем губку и вытираем кузов, удаляя шампунь с поверхности.

Важно!

Губкой нужно водить не круговыми движениями, а прямыми. Если вытирать автомобиль круговыми движениями, можно поцарапать краску.

Вытерев верхнюю часть кузова переходим к порогам. Тщательно их протираем, уделяем внимание подкрылкам.

На автомобиле довольно много неудобных мест, например, решетка радиатора, шильдики и другие места. Их нужно вымыть кисточкой. Для этого в банке разводим немного шампуня, после чего моем кисточкой все укромные уголки. Работа кропотливая, но позволяет получить идеально чистый автомобиль.

После всех действий можно смыть остатки шампуня водой. Окатите автомобиль струей под давлением. Уделите внимание всем элементам кузова.

Если вы пользуетесь мойкой самообслуживания, вам не потребуются губки. Их роль выполняет автомойка. Но, вот с кисточкой все равно стоит заморочиться. Заранее подготовьте растворенный шампунь, чтобы вымыть мелкие элементы.

Можно также заняться очисткой колесных дисков. Для них имеются отдельные чистящие средства, которые предназначены именно для литых дисков, отлично удаляют самые сложные загрязнения. Продаются такие средства в виде спрея, достаточно нанести вещество на диск, подержать несколько минут и смыть.

Третий этап

Финальной стадией является обработка кузова защитными препаратами. Обычно это воск или тефлон. Керамикой обрабатывают раз в год-полтора, после каждой мойки этого делать не нужно.

Важно!

Производители керамических защитных покрытий рекомендуют после мойки дополнительно покрывать автомобиль воском. В таком случае керамика прослужит дольше.

Обработку проводят в следующем порядке.

  1. Наносят полировочное покрытие на кузов. Просто разбрызгивая его по поверхности, обычно препараты продаются уже в удобном флаконе. Следите, чтобы вещество распределилось равномерно.
  2. Можно подождать несколько минут, после чего просушиваем поверхность. Лучше всего использовать для этого компрессор. С его помощью продуваем весь кузов. Если нет под руками компрессора, можно взять тряпку из микрофибры. Правильно подобранная тряпка, а правильнее — полотенце, позволит быстро удалить остатки влаги и полировочного состава. Просто положите ткань на кузовную поверхность и не нажимая протащите ее по автомобилю.

В продаже можно найти специальные кузовные полотенца. Только не все они одинаково эффективны. Сначала посмотрите на размер, лучше если ткань будет иметь сторону примерно 50 см. Так удобнее пользоваться.

Посмотрите на размер ворса. Он должен быть большим, желательно минимум 3–6 мм. В этом случае практически исчезнет риск случайного повреждения покрытия. Также подобные волоски отлично собирают жидкость с поверхности.

Полезные советы

После мойки зимой обязательно уделяйте внимание просушиванию тормозных дисков. Продувайте их сжатым воздухом. Если нет компрессора, тогда после выезда с мойки просушите тормоза несколькими нажатиями на педаль. Иначе вы рискуете получить примерзшие колодки после следующей стоянки.

Не забывайте мыть покрышки. Водители не уделяют шинам должного внимания при  помывке автомобиля, но это на резине также скапливаются реагенты. Если не убирать загрязнения, срок эксплуатации авторезины снизится. Как минимум ополосните шины водой, а еще лучше помойте с применением соответствующего моющего средства.

Не экономьте на автошампуне. Дешевые препараты зачастую делаются на основе щелочей, что может привести к повреждению ЛКП. Внимательно читайте состав, никогда не берите шампунь в первом попавшемся магазине у дороги.

Для мытья стекол используют все ту же губку, что и для остального кузова. Только после мойки обязательно нужно протереть стекла микрофиброй с небольшим ворсом. Это наилучший вариант для удаления воды и незначительных загрязнений.

Заключение

Трехфазная мойка сейчас самый лучший вариант не только очистить автомобиль, но и защитить его от повреждений. Тщательное соблюдение технологии позволит удалить с кузова самые сильные загрязнения. Обязательно применяйте подходящие автошампуни, они помогут лучше отмывать сложные загрязнения. Полировка защитными составами после мойки даст возможность дольше ездить с чистым кузовом.

car

Заявка на прием автомобиля



      RiverAutoLab
      Москва, Корабельная, 6А, стр. 1 (м. Коломенская) 115142 Москва
      +7 916 563-47-47 +7 916 563-47-47 Riverautolab@gmail.com