Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова. Но тут есть нюансы, которые ограничивают использование подобной тонировки. Давайте разберемся с особенностями такой доработки автомобиля.

Что такое тонировка в цвет кузова

На самом деле тонировка в цвет является весьма условной. Просто подбирается пленка, подходящая к кузову наиболее хорошо. В большей части случаев цветовая палитра совпадает не совсем точно, а лишь примерно. В некоторых случаях может применяться пленка-хамелеон или другие необычные решения.

Можно ли ее использовать

Перед тем, как производить любые действия с автомобилем лучше определиться, можно ли это делать. Тонировку регулируют следующие нормативные акты.

  • ГОСТ 33997-2016.
  • Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.
  • Приказ МВД №664.
  • КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1.
  • ГОСТ 27902-88.

Нас в первую очередь интересуют первые два документа. Они показывают, какую тонировку можно применять на авто. Согласно ГОСТу и ТехРегламенту можно использовать практически любую тонировку, кроме зеркальной. Также запрещено на лобовое стекло ставить тонировку со светопропусканием менее 70%.

Но есть один нюанс — отдельной строкой запрещена тонировка зеркальной пленкой. И тут вступают в дело дополнения, сделанные экспертами. Пленка-хамелеон считается зеркальной тонировкой. Сюда же относится пленка, имеющая синий и зеленый цвет.

Получается, что на практике применение цветной тонировки может привести к штрафам. Благо сейчас на дороге не заставляют сдирать неправильную тонировку – водителю полагается только штраф.

Могут возникнуть проблемы с прохождением ТехОсмотра. Дело в том, что по мнению некоторых экспертов тонировка считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Если речь идет об обычном тонировании, вопросов не возникает, достаточно обеспечить светопропускание в пределах нормы. Вот к цветной пленке могут возникнуть вопросы, поэтому оклеивая цветной тонировкой автомобиль, учитывайте возможность подобной проблемы.

Разновидности

Цветная тонировка автомобиля бывает разной, существует несколько типов, которые различаются особенностями, а также рисками получить штраф.

  • Цветная пленка (кроме синей и зеленой). Может быть самых разных оттенков. Цвета подбирают исходя из основной расцветки кузова. Такое решение разрешено, только не нужно клеить на лобовое стекло сильно плотную пленку.
  • Хамелеон. Это зеркальная разновидность, сюда же относят синюю и зеленую пленку. Такое решение запрещено к эксплуатации на автомобилях. Причина в возможном ослеплении встречных или попутных водителей отраженным светом фар.
  • Градиентная или пленка с переходом. Имеет разную плотность или различающийся оттенок цвета. Здесь есть нюансы. При разной плотности пленки ее можно использовать везде кроме лобового стекла. А вот, если меняется оттенок цвета, тогда можно получить штраф. Хотя сотрудники ГИБДД не всегда обращают внимание на этот нюанс.

Также пленку классифицируют по плотности. Есть варианты с плотностью 75, 50, 30 и другие. Под плотностью понимают степень светопропускания тонировки.

При выборе стоит уделять внимание типу пленки. Есть несколько видов тонировочной пленки, различающийся толщиной, способом создания и другими характеристиками.

Как сделать

Цветная тонировка автомобиля может выполняться даже самостоятельно. Хотя если вы не уверены в собственных силах, лучше доверить работу опытному человеку.

Сначала нужно подобрать цвет. Это делается обычно по VIN-номеру или по ПТС. В документах к авто указана расцветка, вот такой цветовой гаммы и подбирают тонировку. Иногда водители уточняют цвет с помощью спектрофотометра, хотя на самом деле такая точность не требуется.

Тонировка автомобиля начинается с примерки полотна и его раскройки. Особенно важно это для заднего стекла, которое выполнено в виде полусферы. Для криволинейных поверхностей необходимо не просто вырезать подходящий кусок пленки, ее подгоняют, прогревая с помощью строительного фена.

Важно!

Если вы никогда не выполняли тонировку, лучше потренироваться на боковых стеклах, они проще в отделке. После этого вам будет легче оклеить заднее стекло авто.

Не забудьте вымыть стекло. Удалите всю грязь и пыль. Даже незначительное загрязнение приведет к неприглядному виду автомобиля. На месте загрязнения появляется хорошо заметная снаружи белая точка.

После размещения пленки обязательно нужно выгнать воду и воздух. Это обеспечит более ровное прилегание тонировки к стеклу. Выгоняют воздух с помощью резинового шпателя, двигаться нужно от центра стекла к краям.

После наклеивания стоит дождаться полного высыхания тонировки. В зависимости от внешних условий это может занять от суток до недели. Пока пленка не высохнет включать подогрев заднего стекла не стоит, также следует аккуратно пользоваться стеклоподъемниками. В случае с задним стеклом прогрев непросохшей пленки по нитям обогрева приведет к неравномерному высыханию, в итоге тонировка может покоробиться. При опускании боковых стекол можно просто содрать не полностью высохшую пленку.

Полезные советы

Тонировка автомобиля не самая сложная задача, но есть ряд нюансов, способных упростить работу. Перечислим наиболее важные моменты.

  • При выборе пленки для лобового стекла авто следует учитывать, что светопроницаемость должна находиться в пределах нормы. Само стекло также задерживает 3–7% световых лучей, значит, пленку лучше брать с прозрачностью 75%.
  • При раскройке пленки стоит прибавлять к размерам 2–3 сантиметра с каждого края. Этот излишек потом можно убрать.
  • Температура фена при прогреве должна быть в пределах 60–70° С, больше не нужно. Если работаете при отрицательных температурах, сначала стоит прогреть стекло на низкой температуре, чтобы не возникло трещины.
  • Очень аккуратно следует тонировать стекла с трещинами и сколами. В идеале сначала следует их устранить.

Выводы

Цветная пленка на автомобиле смотрится красиво и эстетично. Только не все виды цветных тонировок можно использовать без риска получить штраф. К примеру, запрещено применять «хамелеон». В остальном требования к подобному тонированию не отличаются от стандартного затемнения стекол. Лучше всего доверить процесс оклейки автомобиля специалистам, так будет намного надежнее.