Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания. Ниже мы рассмотрим особенности пленки, которая имеет маркировку «85».

Что такое тонировка 85 процентов

Подобная тонировочная пленка пропускает порядка 85 процентов световых лучей. Если посмотреть, как выглядит автомобиль с такой доработкой, можно заметить, что стекло почти прозрачное. Зачастую если не присматриваться, можно вообще не заметить, что на машине есть тонировка.

Практически все производители предлагают такую тонировку. Можно найти пленку из разных материалов, что упрощает процесс подбора.

Требования законодательства

Тонировка с плотностью 85 процентов разрешена. Если посмотреть ГОСТ 33997-2016, то можно увидеть, что даже для лобового стекла минимальный уровень светопропускания 70%, а для остальных стекол вообще нет никаких дополнительных указаний. Это же указано в Техническом Регламенте Таможенного Союза.

Подобная пленка полностью разрешена. Дело в том, что само стекло задерживает 3–7% световых лучей. Получается, что наклеив пленку с прозрачностью 85%, вы получите реальную прозрачность 78%. Этого вполне достаточно для прохождения проверки.

Запрещена только зеркальная пленка и хамелеон. По мнению экспертов, подобная тонировка может отражать свет фар и слепить других участников движения. Хотя такая пленка отлично выглядит как в реальности, так и на фото.

Виды пленки

Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.

  • Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
  • Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
  • Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
  • Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
  • Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
  • Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.

Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.

При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.

Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.

Как наклеить

Наклеивание тонировочной пленки не самая сложная задача, хотя требует определенных навыков. Дальше вы найдете несколько полезных советов по выполнению этой работы.

  • Если вы впервые работаете с тонировкой, лучше сначала потренироваться на обычном куске стекла. Не жалейте потраченную пленку, в результате вы больше сэкономите при отделке автомобиля.
  • При наклеивании пленки на заднее стекло, лучше ее изначально подогнать к поверхности. Для этого накидываем кусок тонировки на стекло, выравниваем и прогреваем строительным феном. В итоге пленка приобретет форму стекла.
  • После наклеивания обратите внимание на удаление пузырьков воздуха и воды из-под пленки. Для этого выгоняем их с помощью мягкого шпателя. Движения должны быть от центра к краям.
  • Если не удается полноценно завести тонировку за нижний край бокового стекла, лучше не пожалеть времени и разобрать двери. Это даст возможность максимально эффективно наклеить пленку, и снизить вероятность ее сдирания в процессе эксплуатации стеклоподъемников.

Заключение

Тонировочная пленка с плотностью 85% гарантирует отсутствие проблем с инспекторами ДПС. При этом вы получите небольшое затемнение салона, которое значительно повысит уровень комфорта. С другой стороны правильный подбор пленки защитит салон от перегрева и ультрафиолетовых лучей.